Как выбрать свой первый мотоцикл новичку

0
1235

Число поклонников мотоциклов с каждым годом стремительно растёт. Об этом свидетельствуют показатели дорожной статистики. Красивые и мощные байки, с гулом рассекающие на большой скорости воздух, никого не оставляют равнодушными, обращая на себя восхищённое внимание публики.

Существуют два типа начинающих байкеров: те, кто отчётливо знают, какой байк они желают приобрести, и те, кто не может определиться с выбором из-за богатого ассортимента. Купить новый мотоцикл можна в мото-хате.

Некоторые люди покупают свой первый мотоцикл практически наугад, исходя из того, что их приятели разъезжают на подобной модели и марке, тем самым, допуская типичную ошибку. Мотоцикл всегда подбирается индивидуально, так как он должен обеспечивать, прежде всего, комфортную езду для своего владельца.

Первым и самым важным шагом для новичка является определиться со стилем вождения, а именно: езда по бездорожью, вождение по городским улицам, по трассе или скоростные гонки по треку. Как можно заключить из перечисленных вариантов, функционал мотоциклов очень разнообразен.

Дорожные классические мотоциклы

Отлично подходят для повседневной езды по городу. Новичкам проще приспосабливаться именно к этому классу байков. Их главной привилегией является максимально удобная и прямая посадка, в отличие от большинства других видов мотоциклов. Такие модели оборудованы высоким и манёвренным рулём, легко справляются с поворотами. Расходы и техобслуживание обходятся дешевле, чем у мотоциклов других категорий. Байки оснащены подвеской, которая вполне подходит для езды по хорошим дорогам и лёгкому бездорожью.

К основным недостаткам причисляют слабую защиту от ветра, что вносит дискомфорт при вождении в прохладную и дождливую погоду. Невысокая динамика при езде. Байки обладают меньшей проходимостью, чем мотоциклы туристического класса.

Но в целом, эти модели являются универсальными, практичными и демократичными по цене относительно других классов.

Чоппер

Характерные черты этого мотоцикла — это удлинённая вилка под углом, высоко поднятый руль, низкое седло, а также посадка с вытянутыми ногами. Большая часть чопперов не принадлежат к числу манёвренных и легко управляемых мотоциклов, поэтому этот класс подходит для езды на хороших и больших дорогах. Байк весьма неудобен в эксплуатации в режиме городских пробок из-за большого веса и неповоротливости, а также не подходит для езды по ухабистым дорогам из-за низкого клиренса. Его манёвренность зависит от определённой модели. Обычно, чем длиннее байк, тем сложнее он поддаётся управлению. К недостатку причисляют вытянутые подножки для водителя, которые могут обеспечить серьёзную травму ноги при падении.

Очевидным достоинством является первоклассный внешний вид, притягивающий к себе всеобщее внимание и интерес.

Круизёры

Этот класс мотоциклов отличается от чопперов такими внешними характеристиками, как меньшая длина вилки. Они более удобны в ежедневной эксплуатации не только по трассе, но и в городской среде. Круизёры идеально подходят для дальних поездок и расстояний. Как правило, такие байки оснащены низким сиденьем и обладают внушительным весом. Двигатель характеризуется высоким крутящим моментом, который позволяет быстро тронуться с места.

Современные модели оснащены большим топливным баком, дополнительными фарами и другими интересными комплектующими. Круизёры предназначены для спокойной езды, а удобная посадка позволяет преодолевать с комфортом длинные дистанции.

Спортивные байки

Как правило, эта категория мотоциклов оснащена непревзойдённым дизайном, специализирующимся для езды по гоночному треку. Они лёгкие, манёвренные, скоростные, удобны в дорожном движении в режиме заторов, с довольно хорошей ветрозащитой. Современные модели оснащены антиблокировочной системой тормозов.

Согласно статистике, большинство аварий приходится именно на эту категорию байков, поэтому обычно их не советуют приобретать дебютантам.

Важные параметры, которые необходимо учитывать при выборе мотоцикла:

• Масса мотоцикла. При выборе байка необходимо обращать внимание на его вес, он, прежде всего, должен быть подъёмным для своего владельца. Если водитель, например, весит 60 кг, то ему потребуется большие усилия, чтобы самостоятельно поднять упавший мотоцикл массой в 300 кг.

• Высота по сиденью. Для новичков гораздо будет удобней и безопасней, если во время прекращения движения хотя бы одна нога может касаться земли. После усовершенствования навыков вождения высота мотоцикла перестаёт играть важную роль.

• Посадка водителя. За рулём мотоцикла водитель должен ощущать максимальное удобство. Если к дизайну и мощности начинающий байкер со временем адаптируется, то к неудобной посадке приноровиться сложнее. Перед покупкой специалисты рекомендуют посидеть на мотоцикле и оценить степень комфортности.

• Цена. Обычно специалисты не советуют новичку сразу приобретать довольно дорогостоящий аппарат. Так как, к сожалению, слишком высока вероятность разбить его в первый же год эксплуатации. Выбирая мотоцикл, разумно ориентироваться на собственные финансовые возможности. Также необходимо заблаговременно заложить расходы на ремонт в размере не менее 20 % от стоимости мотоцикла.

Настоятельно не рекомендуется экономить на защитной экипировке, так как для любого мотоциклиста она имеет большое значение! Удачных покупок!

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here