Основным элементом любого транспортного средства является его несущая конструкция – рама, на которой установлены все остальные компоненты. Сегодня в зависимости от вида и модели автомобиля используют определённый тип рамной конструкции. Большинство легкового транспорта оборудовано несущим кузовом без рамы. При этом функции последней возложены непосредственно на кузов, который дополнительно усилили. Однако рама по-прежнему осталась в грузовиках и автомобилях с повышенной проходимостью – внедорожниках.
Разновидности автомобильных рам
Под рамой транспортного средства, подразумевается балочная система, являющаяся основой для монтажа всех составных узлов машины. На основании крепится силовой агрегат, коробка переключения передач, ходовая и другие узлы и агрегаты, без которых невозможна полноценная работа авто. При этом кузов, размещённый на таком каркасе, предусмотрен для обеспечения места для размещения водителя, пассажиров и вещей. Также он является своеобразным декоративным элементом.
За время существования автопрома разработали разные рамы, отличающиеся своей конструкцией. Сегодня классификацию таких элементов автомобиля можно разбить на 3 основных вида:
• лонжеронная рама;
• хребтовый каркас;
• пространственная модель.
У некоторых видов за время их существования появилось несколько подвидов. Кроме этого производители комбинируют несколько вариантов, совмещая в одной конструкции элементы разных рам. Но вне зависимости от этого, если вам нужна качественная и недорогая рама автомобиля, купить её можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь представлена как новая, так и подержанная автомобильная продукция, что позволяет отремонтировать автомобиль владельцу с любым уровнем доходов.
Виды лонжеронного каркаса
Лонжеронная рамная конструкция является самым распространённым вариантом. В её состав входит две силовые балки продольного типа – лонжероны, которые тянутся параллельно всему кузову и соединяются друг с другом поперечинами.
В изготовлении лонжеронов используется сталь, обеспечивающая максимальную прочность на скручивание. Такие элементы отличаются профилем по форме двутавра, швеллера или короба. При этом они не всегда ровные, а обладают изгибами, в разных плоскостях. Часто используется основа с изгибами спереди и сзади, что позволяет понизить центр тяжести, обеспечивая дополнительную устойчивость автомобиля.
Сегодня существует три подвида лонжеронной рамной конструкции:
• Отличительной чертой периферийной модели является увеличенное расстояние между соседними лонжеронами. Когда автомобиль полностью собран, они находятся в районе порогов, в значительно степени увеличивая стойкость при боковом ударе.
• Х-образное устройство выделяет то, что спереди и сзади лонжероны разводятся в стороны, а по центру сводятся друг к другу. В результате рама имеет форму напоминающую букву «Х».
• В системе с несущим основанием применяют лонжероны продольного типа. Однако их соединение обеспечивается не за счёт поперечин, а благодаря днищу транспортного средства.
Особенности хребтовой конструкции 
Хребтовая рама получила минимальное распространение и используется только на определённом грузовом транспорте. Основной составной элемент конструкцию – труба по своей сути, являющаяся центральной балкой.
За счёт такой особенности большинство основных узлов автомобиля размещаются непосредственно на балке. Это касается мотора, и трансмиссии, вращение между которыми обеспечивается за счёт валов вмонтированных внутрь трубы.
Отличительной чертой системы заднего ведущего вала является вращение колёсных дисков не посредством полуосей, а за счёт карданных шарниров. Это связано с тем, что основа главной передачи жёстко закреплена на балке. Зато благодаря такой конструкции можно использовать подвеску независимого типа на всех колёсах.
Пространственный тип рамы 
Под пространственной конструкцией подразумевается автомобильная рама напоминающая каркас, сваренный из металлических труб. За счёт этого формируется не только пространство для монтажа основных узлов автомобиля, а и кабина, в которой размещается водитель и пассажиры. Поэтому такое основание непосредственно является кузовом, которого в таких автомобилях как такового нет. Поэтому декоративную обшивку крепят прямо на трубчатый каркас.
Подводя итоги, хочется отметить, что рама является важным узлом любого автомобиля, без которого собрать последний не возможно. Поэтому выбирая несущее основание важно учитывать его основные характеристики и отталкиваться от особенностей модели и марки конкретного транспортного средства. При этом с целью экономии можно приобрести подержанный элемент. Главное чтобы у него была не нарушена геометрия, и не было сильных следов коррозии.

 

ЗАЛИШИТИ КОМЕНТАР

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут