В автомобилестроении, как и в искусстве, мнения покупателей, дизайнеров и инженеров на счет удачности авто не совпадают. Сравним предпочтения каждой когорты причастных к авторынку. Заодно станет понятно, почему мнения публики и профессионалов расходятся.

Самый продаваемый автомобиль нашего времени

Чемпионом продаж на сегодняшний день остается Toyota Corolla. Уникальность состоит в том, что японская марка стала первой в гольф-классе, обогнав авто, чьим именем назван весь сегмент. Модель сменила уже 11 поколений, первые успехи пришли к ней еще в конце 20-го века. В активе «Короллы» – выносливые движки, качественное исполнение, приемлемые для основной аудитории дизайн и цена. Еще один плюс – японское происхождение. Но главное – это плеяда модификаций, соответствующих запросам покупателей в разных точках планеты.

Самые красивые машины современности

Считается, что более совершенные в плане дизайна автомобили выпускались в начале прошлого века. Серия топливных кризисов и оптимизация бизнес-процессов лишили машины харизмы и красоты, поэтому лидерами в этом направлении остаются эксклюзивные модели – главным образом купе и кабриолеты. Их рисуют начинающие автодизайнеры в дипломных проектах, но конвейер расставляет все по местам. Зрелый профи способен создать дизайн в ограничивающих рамках. По мнению художников автоиндустрии, сегодня нетривиальными экстерьерами выделяются «Ситроен», «Пежо» и «Альфа Ромео» – DS, 208 и Giulia соответственно.

Самая совершенная механика

Мотористы и конструкторы неровно дышат в сторону альтернативных компоновок двигателя. В моторостроении к таковым относят двигатель Ванкеля и оппозитную конструкцию. В первом случае речь идет о роторных моторах, которые ставили на относительно массовую модель вплоть до 2012 года, когда сошла с конвейера последняя Mazda RX-8. Хотя компания не оставила эту неблагодатную ниву, но на серийные машины двигатель Ванкеля пока не ставят. У оппозитника судьба счастливее.

«Боксеры», так называют оппозитную компоновку мотора, на сегодня встречаются в «Порше» и «Субару». Если «немцы» – это люкс, то «плеяды» относятся к массовым, поэтому эксклюзивом их не назвать. Хотя у инженеров в глубине души что-то шевелится от слова «оппозит», но развивать эту схему автоконцерны не стремятся. Fuji Heavy Industry, возможно, и сами бы перешли на традиционные рядные и V-образные моторы, но пока это одна из немногих «фишек» марки, поэтому лишаться такой особенности у «Субару» не станут. Ну, а повышенный расход топлива компенсирует установка газа на авто, что и делаю автовладельцы «Субару».

ЗАЛИШИТИ КОМЕНТАР

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут