Кондиционерная система автомобиля нуждается в периодическом ТО и мониторинге. Нагрузки на климат-оборудование в машине постоянны, а в регионах с нестабильной погодой критичны. Несвоевременное обновление сервисных смесей, загрязнение и неправильная эксплуатация – основные причины неисправностей.

Даже на премиумных иномарках кондиционер не рассчитан на постоянную активацию. Техника нуждается в «отдыхе». Об этом большинство забывает, в результате чего из строя начинают выходить отдельные компоненты климат-системы.
Что ломается в первую очередь?

К типовым поломкам можно отнести:

  • Неполадки с компрессорной установкой. О неисправностях компрессора говорит посторонний шум и масляные подтеки. Это свидетельствует об утечке хладагента. Разгерметизация – следствие трещин в корпусе и наличия механических дефектов в проводных каналах. Происходит это в основном из-за дорожных вибраций, а также естественного износа сальника вала.
  • Выход из строя конденсора. Элемент отвечает за обработку и охлаждение жидкости. Конденсор ломается главным образом по причине загрязнения. Вместе с воздухом, поступающим на элемент, проникает грязь, пыль, реагенты, а это создает оптимальные условия для коррозийного разрушения.
  • Дефекты испарителя. О проблемах с испарителем говорит появление воды в салоне и постороннего запах. Это значит, что повреждены внутренние отсеки элемента. Причиной тому можно назвать загрязнение, коррозию и закупоривание влаги. Вода начинает тухнуть, поэтому и появляется неприятный запах.
  • Проблемы с осушителем. Ресивер предназначен для удаления посторонних соединений и отработанного состава хладагента. Помимо естественного износа на осушитель влияет опять же загрязнение, которое особенно усиливается в сезон весны и осени, когда грязь забивается в любые свободные места автомобиля.
    Проблемной частью кондиционера становится терморегулирующий вентиль. Элемент контролирует и регулирует подачу хладагента в систему. Нарушения в работе узла связаны со следующим:
  • Механические дефекты. Это связано главным образом с деформацией расширительного клапана, который теряет изначальную геометрию и поэтому не выполняет обозначенных функций.
  • Нарушения в регулировке. Дабы добиться правильной работы климат-системы, проводится предварительная (и периодическая) регулировка вентиля. Тот, кто самостоятельно настраивает механизм, предсказуемо допускает кучу ошибок.
  • Попадание грязи. Налет формируется постепенно и в конечном итоге приводит к окончательной блокировке механизма. Периодическая очистка решает проблему.
  • Попадание воды. Вода и воздух, в том числе могут привести к блокировке и последующему разрушению элементов терморегулирующего вентиля.

Как избежать критических поломок?

Лучший способ сэкономить на ремонте – это проводить мониторинг и придерживаться рекомендаций производителей. Найти радиатор кондиционера в Интернетеможно за 5 минут. Сайт ZAPCHASTI.RIA предоставляет тысяч объявлений со всей Украины. Правда, покупка нового оборудования обойдется в круглую сумму.

  • Защитить климат-систему от преждевременного износа можно следующим способом:
    В зимний сезон режим охлаждения практически не задействуется. Это негативно влияет на функционал системы. Поэтому рекомендуется 1 раз в неделю промораживать авто и включать кондиционер на 20-30 минут. Такая профилактика поможет держать компоненты системы в рабочем диапазоне.
  • В зимнее время активировать климат-оборудование можно только после полного прогрева автомобиля. Это значительно снижает нагрузки и нивелирует критические перепады давления. Благодаря этому можно избежать поломки датчика, дорогостоящего элемента.
  • Во время мойки машины не стоит забывать о кондиционере. С помощью специального аппарата конденсатор продувается, а поэтому легко освобождается от пыли и лишней грязи. Лучше доверить операцию профессионалам, чтобы не повредить технику.

Еще один дельный совет – это заправка хладагента. Сделать это можно своими руками. Плюс спецсервиса в том, что мастера не только проводят процедуру качественно, но и подбирают фреон, не наносящий вред кондиционеру.
Почему не стоит покупать б/у варианты?
Выбор в пользу подержанных радиаторов и других элементов климат-системы – это ошибка. В продажу предлагаются уже исчерпавшие ресурс изделия, пострадавшие от загрязнения и коррозии. Покупка оборудования нерентабельна и небезопасна с точки зрения гигиены.

Найти новые комплектующие для кондиционерного оборудования можно через дистрибьюторские интернет-маркеты. Это салоны, которые торгуют аналоговыми запчастями, изготовленными по технологии производителя, но предлагаемые по приемлемой стоимости.

Сайт ZAPCHASTI.RIA поможет найти компетентного поставщика и не выкинуть деньги на ветер.

ЗАЛИШИТИ КОМЕНТАР

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут