Сложно представить комфортное управление автомобилем в зимний период года без работающей печки. Ее основной задачей является поддержание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. В случае поломки отопителя нормальная эксплуатация машины в холода не возможна. Поэтому при обнаружении проблем потребуется ремонт или полная замена агрегата.
Симптомы поломки системы обогрева авто
Некоторые автомобилисты не замечают перебои в работе системы отопления. Это со временем приводит к серьезным неисправностям. Хотя если обратить внимание на определенные признаки работы обогрева заметить проблемы довольно просто.
Среди распространенных признаков, указывающих на предстоящий ремонт, специалисты СТО выделяют:
• появление в салоне транспортного средства запаха горелого масла;
• после включения обогрева в салон поступает холодный воздух;
• после включения печка не срабатывает.
Более точное определение поломки возможно только после качественной диагностики. Хотя даже рассмотренных признаков достаточно чтобы понять, что пришло время обращаться в автосервис. И если причина неисправности установлена и нужна новая автомобильная печка, найти подходящую модель поможет сайт zapchasti.ria.com.
Распространенные поломки печки
Основная причина поломки отопительной системы – естественный износ конструктивных элементов. Для точного определения проблем требуется демонтаж и разборка оборудования с дальнейшим внешним осмотром. Благодаря этому выявляются следующие неприятности:
• коррозия, поразившая внешние и внутренние части кранов, патрубков и радиатора;
• трещины и мелкие отверстия, образовавшиеся от механических ударов;
• выход из строя термостата и других элементов печки.
Обычно отопительная система ремонтируется заменой отдельных элементов. Часто меняют радиатор печки, вентилятор или мотор. В случае поломки нескольких элементов выгоднее полная замена узла целиком.
Ремонт обогрева машины в сервисном центре
Чтобы поменять штатный отопитель нужно купить подходящую для автомобиля новую запчасть. Лучше это сделать самостоятельно, так как в сервисных центрах стоимость комплектующих выше, чем на специализированных сайтах. Специалисты СТО:
• Демонтируют печку без слива хладагента из системы. При этом потери технической жидкости будут минимальными.
• Для снятия сломанного отопителя ослабляются хомуты, и аккуратно отсоединяются патрубки и шланги.
• Демонтируется тяга держателя крана. После этого кран легко извлекается с посадочного места.
• Корпус печки отсоединяется от воздуховода, отвечающего за подачу тепла в салон транспортного средства.
• Перед тем как отсоединять электрическую проводку от клемм печки нужно обесточить бортовую сеть сняв положительную клемму аккумулятора.
• В конце откручивают все крепёжные элементы, и деталь извлекается целиком совместно с управляющей панелью.
• Новый отопитель устанавливается в порядке, обратном разборке. Обязательно добавляется рабочая жидкость до установленного уровня.
• Проверяется качество работы печки и герметичность системы в целом.
• В случае необходимости проводится дополнительная регулировка.
В зависимости от марки и модели транспортного средства конструкция отопителя может изменяться. Поэтому процесс ремонта имеет свои особенности в каждом, конкретно взятом случае. От этого зависит стоимость ремонта в сервисном центре. Хотя при наличии определенных навыков все можно сделать самостоятельно в гараже.
Предупреждение поломок автомобильной печки
Для продления срока службы автомобильного отопителя существует несколько простых правил рекомендованных специалистами:
1. Своевременная чистка отопительного радиатора. Пыль и несложные загрязнения легко удаляются стандартным пылесосом. Удаление грязи, скопившейся внутри системы, требует сложной промывки специальными реагентами.
2. Использование качественного хладагента. Хороший антифриз предотвращает образование накипи, продлевает срок службы системы в целом. Поэтому важно своевременно проводить техобслуживание.
3. Регулярная замена фильтра в салоне автомобиля. Сильное загрязнение фильтра приводит к ухудшению вентиляции салона и работе системы охлаждения в режиме повышенного износа. Плюс ко всему скопившаяся грязь пагубно влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Если при температуре -20 °C за бортом автомобиля в его салоне комфортные +16 °C, то за работу печки можно не переживать. Главное периодически проводить профилактику позволяющую создать комфортные условия в салоне. При этом нужно учитывать возраст транспортного средства. Чем машина старше, тем больше внимания требуется отопителю и остальным узлам и агрегатам. Только так можно обеспечить бесперебойную и безопасную работу машины в целом.

 

ЗАЛИШИТИ КОМЕНТАР

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут