Какой бензин экономичнее: 92 или 95

0
138

Многие владельцы легкового автомобиля задумываются над тем, бензин с каким октановым числом 92 или 95 использовать безопаснее и экономичнее. Ведь по сути разница между двумя типами горючего минимальная. Но прежде чем экспериментировать с автомобилем, а в частности его мотором нужно задуматься о возможных последствиях для транспортного средства.

Использование бензина с большим октановым числом

Многие автомобилисты считают, что горючее с высокими октановыми показателями качественнее и безопаснее для силовой установки. И это отчасти правда. 95 бензин в баке авто позволяет:

  • работать двигателю автомобиля «мягче»;
  • уменьшить детонацию от взрыва топливной смеси;
  • незначительно снизить потребление бензина;
  • улучшить динамику разгона машины.

Но чтобы адекватно оценить выгоду использования такого топлива нужно понимать, что подразумевается под бензином. Это разновидность горючего полученного путем переборки нефтепродуктов. В свою очередь под октановыми показателями принято понимать детонационную стойкость бензина. Проще говоря степень сжатия топливного заряда до момента его самовоспламенения под воздействием высокого давления.

Кроме этого нужно учитывать, что современные технологии позволяют получить бензиновое топливо с октановым числом не больше 93. А для изменения показателей производители используют специальные присадки, увеличивающие порог детонации.

Какое топливо реально экономичней?

Если рассматривать современный легковой транспорт, в большинстве случаев потребляющий 95 топливо, уменьшение октанового числа вызовет увеличенный расход горючего. Исходя из практики использование высокооктанового горючего, даже учитывая его немного высшую стоимость, позволяет сэкономить, так как возрастает пробег между заправками.

Плюс ко всему стоимость между разными марками топлива на заправочных станциях не сильно отличается, что можно увидеть на AUTO.RIA, где свои предложения размещают заправочные станции со всех украинских регионов. При этом нужно учитывать, что на экономичность транспортного средства с разными типами бензина влияют следующие факторы:

  • конструктивные особенности силовой установки автомобиля;
  • удельная мощность транспортного средства;
  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации машины.

Несложно догадаться что, управляя мощной машиной в плавном стиле и выжимая из малолитражки все возможное, адекватно судить о расходе бензина нельзя. В последней ситуации, даже несмотря на экономичность машины, нужно быть готовым, что она будет потреблять больше топлива.

Поэтому определить насколько актуальна экономия от использования разных типов бензина можно экспериментальным путем для каждого конкретного транспортного средства, эксплуатационных условий и стиля вождения автомобилиста. Для этого стоит опустошить пару баков горючего с разными октановыми показателями.

Последствия использования низкооктанового топлива

Если в бак автомобиля, работающего на АИ 95 заливать АИ 92, то ситуация будет кардинально противоположной. Мнимая экономия на разнице в цене быстро обернется серьезным дорогостоящим ремонтом. Это обусловлено работой мотора в режиме максимального износа. При этом первые признаки проблем заметны сразу:

  • резко увеличивается детонация;
  • падает динамика разгона и мощность автомобиля;
  • возрастает потребление горючего;
  • двигатель работает на износ.

Как несложно догадаться, такая экономия получается мнимой и в итоге нанесет ощутимый урон бюджету автовладельца. Ни один даже самый надежный мотор не может долго работать в таком режиме и просто выйдет из строя. Поэтому если и экспериментировать с горючим в бензобаке, то пусть его октановые показатели будут больше заявленных производителем. А ещё лучше заправляться горючим указанным в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В качестве заключения

По рекомендациям опытных автовладельцев эксперименты с бензином оправданы только в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить подходящее топливо. Ведь каждый мотор разрабатывается под конкретный вид горючего, и любые изменения приведут к негативным последствиям. Тем более что существенной экономии на ежедневных заправках водитель практически не ощутит. Зато расходы на содержание и ремонт транспортного средства резко возрастут.

Поэтому, разбираясь каким топливом заправлять автомобиль можно смело утверждать – тем что рекомендуют завод производитель транспортного средства. Главное, чтобы это было качественное горючее, которое можно найти только на известных заправочных станциях. Хотя если не терпится поэкспериментировать, то пусть это будет бензин с большим октановым числом от которого меньше вреда силовой установке.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here