Турбированный мотор является основой современного автомобиля. Благодаря этому агрегату удалось значительно повысить тяговые возможности как бензиновых, так и дизельных двигателей. Помимо этого турбина позволяет снизить расход топлива и улучшить показатель экологичности. Ведь при подаче большого количества воздуха в камеру сгорания топливо сгорает полнее и образуется меньше вредных для атмосферы соединений.
Если же турбина выходит из строя, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. И причина тут не только в том, что значительно снижается динамика и качество работы двигателя. Эксперты по ремонту турбин из компании “ТурбоСТО” рассказали, что из-за проблем в турбине может полностью выйти из строя мотор. Что может случиться и как этого не допустить, давайте узнаем подробнее.
Самые распространенные проблемы с турбиной
Для начала необходимо разобраться с тем, какие проблемы могут привести к поломке этого узла. Специалисты уверяют, что при должном обслуживании и щадящем режиме работы турбина способна «отходить» и миллион километров. Однако при постоянном перегреве, несоблюдении режимов обслуживания двигателя, использовании низкокачественного масла могут случаться:
- перегрев и деформация оси;
- образование нагара на крыльчатке;
- разрушение лопастей крыльчатки;
- заклинивание вала турбины;
- нарушение герметичности корпуса.
Любая из этих поломок может запустить настоящую цепную реакцию дополнительных проблем, которые приведут к серьезной неисправности всего двигателя.
Разрушительные последствия поломки турбины
На сайте завода «ТурбоСТО» https://turbosto.com.ua можно познакомиться с информацией о том, какие бывают последствия несвоевременного обращения в ремонт. Такие же страницы есть для большинства регионов. К примеру одесского – https://turbosto.com.ua/remont-turbin/remont-turbin-v-odesse.
Коротко о возможных последствиях:
- может появиться радиальный зазор в сальниках оси турбины;
- через зазор во впускной коллектор будет поступать масло;
- масло начнет попадать в камеру сгорания, отчего будет скапливаться нагар;
- снизится уровень и давление масла в системе смазки, что приведет к масляному голоданию турбины и ее перегреву.
Если на проблему долго не обращать внимания – она перерастет не только в замену турбины, но и в капитальный ремонт всего двигателя. А это уже очень серьезные затраты, которые могут в некоторых случаях составлять половину стоимости автомобиля.
Как определить, что турбина вышла из строя
Распознать то, что с турбиной случилась неприятность, можно по целому ряду признаков:
- появлению густого дыма из выхлопной трубы. Он может быть белым, серым и даже черным, в зависимости от глубины проблемы;
- посторонним шумам, треску и свисту во время набора турбиной оборотов;
- по следам протечки масла на корпусе или в выхлопной системе.
Если вы обнаружили один из этих симптомов – срочно отправляйтесь на диагностику. Своевременное обращение поможет спасти турбину и вернуть её функциональность быстро и недорого. Ожидание же обернется только дополнительными расходами или необходимостью покупки новой турбины.