При покупке комплекта шин важно не совершать ошибок. Недостаточно приобрести покрышки того же размера, что стояли на вашем авто. Автомобильная резина обладает и другими важными характеристиками, которые нельзя не учитывать при выборе. В первую очередь рекомендуем обращать внимание на следующее:
-
производитель;
-
соответствие сезону (летние, зимние, всесезонные);
-
типоразмер;
-
рисунок протектора.
Если с производителем и сезонностью все ясно, то другие нюансы не всегда понятны автолюбителю, особенно начинающему. Типоразмер – это совокупность параметров, определяющая размеры и характеристики шины. Каждое колесо имеет соответствующую маркировку, в которой зашифрованы:
-
ширина и высота профиля;
-
тип корда (радиальный/диагональный);
-
диаметр покрышки (в дюймах);
-
индекс нагрузки (выдерживаемый вес);
-
индекс скорости.
Что касается рисунка протектора, доступны 4 варианта:
-
однонаправленный симметричный;
-
ненаправленный симметричный;
-
однонаправленный асимметричный;
-
ненаправленный симметричный.
Каждый из вариантов предусматривает свои особенности поведения на разных типах дорожного покрытия, с учетом особенностей вождения (скоростного режима, климата, и т.д.).
Совершить покупку можно любым подходящим способом, например, на рынке или в автомагазине. Если для вас более удобны онлайн-покупки, рекомендуем обратить внимание на ассортимент интернет-магазина MARKET.RIA. Тут вы сможете подобрать подходящую резину под конкретный автомобиль.
Нужно ли балансировать шины?
Некоторые автолюбители пренебрегают этой процедурой, и зря. Из-за неравномерности материала, несбалансированные шины способны вызывать значительные биения, особенно при движении с высокой скоростью. Негативными последствиями этого станут:
-
ускоренный износ протектора;
-
снижение безопасности движения;
-
ухудшение управляемости автомобиля;
-
увеличение тормозного пути;
-
сильные разрушающие вибрации узлов подвески;
-
дрожание руля, как следствие – износ рулевой рейки и дискомфорт для водителя.
Указанных проблем достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу балансировки колес. Для этого используется балансировочное оборудование, которое есть практически на любой современной шиномонтажной станции. Колесо зажимают в специальный станок, и с помощью свинцовых грузиков исправляют неправильный баланс.
Балансировать колеса нужно после каждой разборки и сборки, вне зависимости от того, было ли оно отбалансировано до этого. Также, потребуется повторная процедура после каждых 5 тысяч километров пробега или после деформаций колесного диска. Нарушение балансировки можно легко диагностировать по появлению вибраций кузова или по заметному биению руля при возрастании скорости.