Что необходимо знать при покупке шин

0
44

При покупке комплекта шин важно не совершать ошибок. Недостаточно приобрести покрышки того же размера, что стояли на вашем авто. Автомобильная резина обладает и другими важными характеристиками, которые нельзя не учитывать при выборе. В первую очередь рекомендуем обращать внимание на следующее:

  • производитель;

  • соответствие сезону (летние, зимние, всесезонные);

  • типоразмер;

  • рисунок протектора.

Если с производителем и сезонностью все ясно, то другие нюансы не всегда понятны автолюбителю, особенно начинающему. Типоразмер – это совокупность параметров, определяющая размеры и характеристики шины. Каждое колесо имеет соответствующую маркировку, в которой зашифрованы:

  • ширина и высота профиля;

  • тип корда (радиальный/диагональный);

  • диаметр покрышки (в дюймах);

  • индекс нагрузки (выдерживаемый вес);

  • индекс скорости.

Что касается рисунка протектора, доступны 4 варианта:

  • однонаправленный симметричный;

  • ненаправленный симметричный;

  • однонаправленный асимметричный;

  • ненаправленный симметричный.

Каждый из вариантов предусматривает свои особенности поведения на разных типах дорожного покрытия, с учетом особенностей вождения (скоростного режима, климата, и т.д.).

Совершить покупку можно любым подходящим способом, например, на рынке или в автомагазине. Если для вас более удобны онлайн-покупки, рекомендуем обратить внимание на ассортимент интернет-магазина MARKET.RIA. Тут вы сможете подобрать подходящую резину под конкретный автомобиль.

Нужно ли балансировать шины?

Некоторые автолюбители пренебрегают этой процедурой, и зря. Из-за неравномерности материала, несбалансированные шины способны вызывать значительные биения, особенно при движении с высокой скоростью. Негативными последствиями этого станут:

  • ускоренный износ протектора;

  • снижение безопасности движения;

  • ухудшение управляемости автомобиля;

  • увеличение тормозного пути;

  • сильные разрушающие вибрации узлов подвески;

  • дрожание руля, как следствие – износ рулевой рейки и дискомфорт для водителя.

Указанных проблем достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу балансировки колес. Для этого используется балансировочное оборудование, которое есть практически на любой современной шиномонтажной станции. Колесо зажимают в специальный станок, и с помощью свинцовых грузиков исправляют неправильный баланс.

Балансировать колеса нужно после каждой разборки и сборки, вне зависимости от того, было ли оно отбалансировано до этого. Также, потребуется повторная процедура после каждых 5 тысяч километров пробега или после деформаций колесного диска. Нарушение балансировки можно легко диагностировать по появлению вибраций кузова или по заметному биению руля при возрастании скорости.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here