Названы причины, почему в Украине плохие дороги

1
878

Стали известны факторы, которые влияют на плохое качество дорог в Украине

В феврале 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине 95% дорог остаются в непригодном состоянии. Они нуждаются либо в капитальном, либо в среднем ремонте. Учитывая, что сеть автодорог насчитывает почти 173 тыс. километров, цифра эта довольно внушительная. В чём же причина такого катастрофического положения, пишет Маркер в своей статье.

В «Укравтодоре» выделяют несколько влияющих на дороги факторов.

Быстрый приход дорог в негодность обуславливается климатом. Циклы замерзания и размерзания приводят к разрывам асфальта. Сказываются на дорожном покрытии высокие температуры летом и дождевая вода, размывающая дороги. При этом эксперты отмечают, что ямочный ремонт -это не решение проблемы, а временная мера. В Европе мелкий ремонт применяется лишь в случаях, когда повреждения дороги составляют не более 5-10% от общей площади покрытия.

Превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. При действующем ограничении грузовиков в 40-46 тонн, их общая масса зачастую достигает 60-100 тонн, что плохо отражается на асфальтном покрытии. «В результате перевозчик экономит около 10 000 гривен на 100 км проезда, но при этом наносит ущерб дороге на 60 000 гривен», – говорит бывший глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

Увеличение транспортной нагрузки. По словам директора Национального секретариата CoST Натальи Форсюк, в 70-80-е годы прошлого века дороги строились из расчёта нормативной нагрузки в 7,5 тонн, в то время, как сейчас она возросла до 11,5 тонн.

«Укравтодор» не имеет практики проведения планово-предупредительных работ по подготовке дорожного покрытия к зимнему периоду. Нередко асфальт укладывается под проливным дождём или снегом, что навряд ли положительно сказывается на качестве проведённых работ. YouTube буквально кишит видео с заснятыми «подвигами» украинских автодорожников.

Экс-глава «Укравтодора» Евгений Прусенко неоднократно отмечал, что за всё время независимости ремонт дорог финансировался на 10–12% от потребностей, в то время, как в ЕС на строительство новых и реконструкцию существующих дорог выделяется от 50% до 85%. Так что, пожалуй, одним из главных факторов стоит отметить хроническую нехватку выделяемых государством денежных средств.

Объем средств, которые в этом году доступны и могут быть потрачены на выполнение дорожных работ, составляет около 30 млрд грн. В следующем году этот объем будет увеличен до 40 млрд грн..

Работы на этом участке начались 2015 и сейчас находятся на завершающей стадии.

источник

1 COMMENT

  1. Чому у нас погані дороги ?
    1. Дуже багато крадуть.
    2.Відсутній контроль якості при виконані робіт
    3. Недостатні обмеження при русі великовагових авто
    4.Держава не надає перевагу перевезенням вантажів залізницею,що можна регулювати економічними важелями

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here