Названы причины, почему в Украине плохие дороги

1
838

Стали известны факторы, которые влияют на плохое качество дорог в Украине

В феврале 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине 95% дорог остаются в непригодном состоянии. Они нуждаются либо в капитальном, либо в среднем ремонте. Учитывая, что сеть автодорог насчитывает почти 173 тыс. километров, цифра эта довольно внушительная. В чём же причина такого катастрофического положения, пишет Маркер в своей статье.

В «Укравтодоре» выделяют несколько влияющих на дороги факторов.

Быстрый приход дорог в негодность обуславливается климатом. Циклы замерзания и размерзания приводят к разрывам асфальта. Сказываются на дорожном покрытии высокие температуры летом и дождевая вода, размывающая дороги. При этом эксперты отмечают, что ямочный ремонт -это не решение проблемы, а временная мера. В Европе мелкий ремонт применяется лишь в случаях, когда повреждения дороги составляют не более 5-10% от общей площади покрытия.

Превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. При действующем ограничении грузовиков в 40-46 тонн, их общая масса зачастую достигает 60-100 тонн, что плохо отражается на асфальтном покрытии. «В результате перевозчик экономит около 10 000 гривен на 100 км проезда, но при этом наносит ущерб дороге на 60 000 гривен», – говорит бывший глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

Увеличение транспортной нагрузки. По словам директора Национального секретариата CoST Натальи Форсюк, в 70-80-е годы прошлого века дороги строились из расчёта нормативной нагрузки в 7,5 тонн, в то время, как сейчас она возросла до 11,5 тонн.

«Укравтодор» не имеет практики проведения планово-предупредительных работ по подготовке дорожного покрытия к зимнему периоду. Нередко асфальт укладывается под проливным дождём или снегом, что навряд ли положительно сказывается на качестве проведённых работ. YouTube буквально кишит видео с заснятыми «подвигами» украинских автодорожников.

Экс-глава «Укравтодора» Евгений Прусенко неоднократно отмечал, что за всё время независимости ремонт дорог финансировался на 10–12% от потребностей, в то время, как в ЕС на строительство новых и реконструкцию существующих дорог выделяется от 50% до 85%. Так что, пожалуй, одним из главных факторов стоит отметить хроническую нехватку выделяемых государством денежных средств.

Объем средств, которые в этом году доступны и могут быть потрачены на выполнение дорожных работ, составляет около 30 млрд грн. В следующем году этот объем будет увеличен до 40 млрд грн..

Работы на этом участке начались 2015 и сейчас находятся на завершающей стадии.

источник

1 КОМЕНТ

  1. Чому у нас погані дороги ?
    1. Дуже багато крадуть.
    2.Відсутній контроль якості при виконані робіт
    3. Недостатні обмеження при русі великовагових авто
    4.Держава не надає перевагу перевезенням вантажів залізницею,що можна регулювати економічними важелями

Залишити відповідь до Григорій Скасувати відповідь

Будь ласка, введіть свій коментар!
Будь ласка, введіть своє ім'я тут