Как правило, существует несколько поводов для замены дисков – желание декоративно украсить свое авто, сезонная смена, замена на спортивные или другие виды, после выхода старых из эксплуатации. Однако не все водители знают правила подбор дисков по авто, их особенности и предназначения. Это предстоит выяснить в данной статье.
Виды колесных дисков
Одним из наиболее распространенных типов являются штампованные диски. Своим названием они обязаны технологии производства – их создание происходит посредством соединения отдельных штампованных элементов. Залог востребованности такого вида дисков обусловлен их бюджетной ценовой категорией. К тому же, они идут в комплекте со многими машинами, в том числе и марками премиум класса.
К достоинствам такой продукции можно отнести их дешевизну и простоту монтажа/ремонта. Такие диски легко поддаются ремонту вследствие деформации – для этого необходимо их прокатать и выровнять посадочную поверхность. Изделия принимают на себя удар от попадания в глубокую яму – они деформируются, а шина остается невредимой.
У штампованных дисков есть и недостатки – непривлекательный внешний вид. Только некоторые модели, выпущенные в период середины 1980-х для европейских машин, отличаются стильным дизайном. При помощи пластиковых колпаков можно скрыть некоторые визуальные недостатки таких дисков. Еще один недочет – большой вес, что негативно сказывается на расходе топлива, маневренности машины. Есть альтернатива такому виду – «разварки» – диски, сваренные из двух штампованных дисков. Их декоративные качества на порядок выше, однако, монтаж осложнен использованием дополнительных приставок.
Литые диски представлены широким разнообразием. В зависимости от бюджета, можно приобрести как именитые японские и европейские, так и более дешевые китайские и турецкие диски. Как правило, такая продукция производится из алюминия или сплавов на его основе, реже – титана и магния. Цена последних в разы выше стандартных.
Преимущества литых дисков не ограничиваются только широким выбором. Меньший по сравнению со штампованными дисками вес, разнообразие оформления, сбалансированность – не весь перечень сильных сторон. Они не так поддаются деформациям вследствие попадания в яму.
Однако есть и слабые стороны – дороговизна ремонта, так как большинство моделей выполнены единой деталью. Однако некоторые производители выпускают классические товары, которые состоят из нескольких элементов.
Если вы хотите стильно украсить авто, придать ему солидность и статусность, однозначно следует выбирать диски «на болтах».
Наиболее крепким видом являются кованые диски. Как правило, ими оснащают спорткары. Их главными отличиями являются высокая прочность, что позволяет легко переносить ямы и неровности на дорогах без деформации для авто.
Критерии выбора колесных дисков
Во время подбора таких изделий следует, прежде всего, принять во внимание параметры, указанные в маркировке колес. Среди прочих важных показателей – посадочный диаметр, измеряется в дюймах.
Следующий показатель – параметры ЕТ (вылет), обозначающий расстояние от поверхности диска до вертикальной плоскости середины ширины обода диска.
PCD – количество отверстий под болты/шпильки и дистанция между ними. Такая характеристика должна полностью совпадать с параметрами, которые указаны производителем.
DIA – расшифровывается как диаметр центрального отверстия. Не страшно, если он будет по размеру превосходить диаметр выступа на ступице. В противном случае не получится зафиксировать диск к авто.
Подробней на сайте: https://avtodiski.net.ua