Реклама на троллейбусах – одна из разновидностей транзитной рекламы, размещаемой на боковых и торцевых поверхностях транспортных средств с целью демонстрации её пассажирам, пешеходам и участникам дорожного движения. Реклама на троллейбусах обладает рядом несомненных достоинств:
-
Большая площадь изображения делает его заметным за сотни метров.
-
Яркие цвета, необычные дизайнерские решения разнообразят обыденный поток транспортных средств, невольно привлекая внимание всех окружающих.
-
Динамичная реклама всегда эффективнее статичной.
-
Все маршруты троллейбусов известны, благодаря чему рекламодатель имеет возможность выбрать те из них, которые пролегают по нужному району или улице.
-
В течение дня каждый из троллейбусов повторяет свой маршрут многократно, встречая по пути десятки тысяч автомобилей, пересекаясь с тысячами пассажиров, ожидающих на остановках общественного транспорта.
-
Учитывая высокую продолжительность кампании, которая в ряде случаев не может быть меньше трёх месяцев, можно утверждать, что бортовую рекламу многие увидят десятки раз.
-
Троллейбус – элегантный современный вид транспорта, благодаря чему реклама бренда на его бортах обладает максимальной продуктивностью.
-
Бортовая реклама начинает работать ранним утром и заканчивает в районе полуночи, пребывая в гуще событий в течение всего времени максимальной активности людей.
Специфика формата
Поскольку оформление кузова троллейбуса – трудоёмкая и дорогостоящая задача, минимальный срок размещения составляет не менее квартала. Таким образом, провести «быструю» акцию, презентующую какое-либо мероприятие, с помощью троллейбусов вряд ли получится.
Брендирование троллейбусов http://adv-sonata.com/ должно осуществляться по индивидуальному проекту, поскольку кузов транспортного средства имеет ряд конструктивных особенностей, препятствующих тиражированию решений, разработанных, к примеру, для размещения на билбордах. Но это же открывает широчайшие возможности перед рекламным дизайнером, который может творчески обыграть вращающиеся колёса, открывающиеся двери, гармошку и даже сидящих пассажиров, хорошо заметных за большими светлыми окнами.
Вряд ли можно назвать недостатком формата подверженность картинки различным загрязнениям. Налипающий снег, брызги грязи в плохую погоду, конечно, несколько вредят изображению, но это же касается и рекламы на щитах и брандмауэрах. Подвижной состав после каждой смены приводится в порядок, и на следующее утро троллейбус выйдет на линию абсолютно чистым, красуясь бортовой рекламой, выглядящей, как в первый день.